С о с у д ы
Совместная работа с соматическим практиком Анной Бегунской
и танцором Натальей Скулаковой.

Глина традиционно ассоциируется с телесностью.
Я задаю форму при помощи машины - 3d печать глиной. Оболочки имеют антропоморфную форму - хрупкость и пластичность человеческого тела.
Мы выстраиваем рассказ телом
шаг первый
восторгаюсь предсказуемой непредсказуемостью 3д моделирования: так задать границы, чтобы форма проявила заложенные противоречия
шаг второй
материализую 3дмодель при помощи машины - 3d печать глиной. Оболочки проявили антропоморфную форму.
шаг третий
в Горном Алтае летом 2021 года сняли с Аней видео. Спустя месяцы Аня написала поэтические тексты на основании непосредственного опыта и записанных видео.
во время выставки они были доступны по QR кодам, что были частью инсталляции.
такое будто бы первобытное, рукотворное, одухотворенное, такое /женское/ (здесь, так и чувствуется, должен быть курсив) - и создано на 3D-принтере. я потом посмотрела видео с процессом /лепки/ (здесь, как вы понимаете, должен быть курсив тоже). какая-то непонятная мне жужжащая штука слой за слоем оплетает пустоту тонкой глиняной нитью по заданной схеме, абсолютно механически, как и полагается машине, и только на переходах от формы к форме гудение превращается в визг, и можно себе представить, что в эти моменты машина, ну не знаю, кричит от напряжения.

можно представить также, что этот механизм, все эти механизмы, которые потребовались для изготовления такой керамики - были созданы человеческими руками, ну или другими механизмами, которые, в свою очередь, были созданы человеческими руками. так или иначе, чьи-то руки - и их было множество - пусть и посредством множества роботизированных рук, вылепили эти сосуды.

или - что у глины просто есть своя воля и эта воля проявляет себя, когда пожелает и как пожелает.
эти сосуды похожи на трипольских глиняных богинь, у них женские формы, трогательные шрамики, складочки и шершавости, которые я глажу кончиками пальцев. я ношу их в подоле. я сыплю в них песок, и когда сгребаю и зачерпываю вокруг сосуда слой сухого песка, пальцы оставляют на сырой земле волнистые полосы, это мне напоминает работы Аны Мендьеты. я раздеваюсь и лезу купать их в Катуни, чувствуя, как от холода костенеют пальцы, и покрываясь гусиной кожей от ветра. Лена снимает видео. я предчувствую близкую судорогу, кричу: так, перерыв! - и мы с керамикой выскакиваем из реки сушиться на солнце.
река быстрая, мятно-зеленая и ледяная. песок в ней слюдяной, серый и вспыхивает металлическими искрами, и кажется, что должен звенеть, когда вода его перекатывает - но очень тихо, поэтому из-за шума реки не слышно. в этом пейзаже все нечеловечески острое, жесткое, слепящее и звенящее - течение, камни, горы, сосновые иглы и солнечный свет. только мы мягкие, нежные, округлые, человеческие - двое человеческих людей и керамика.
я брожу по берегу и фотографирую камни и суккуленты. Лена нашла мертвую бабочку, перламутровую с черными прожилками - еще одно нежное округлое существо. она уходит с ней куда-то вверх по реке, снимать видео с керамикой. мне немного жалко, что бабочку нашла не я. обычно примерно в это время они на Алтае летят целыми роями, вся земля ими усыпана, как вишневым цветом, но в этом году их что-то мало. не долетели или облетели уже.
можно насыпать в глиняное тело песка доверху, а потом приподнять над землей - и оно снова полое. сколько бы воды я ни зачерпнула, эти сосуды в итоге окажутся пустыми. они вмещают только пустоту. а пустота вмещает все, что угодно.

что бы я ни делала с этой керамикой, ничто из этого ее видимо не изменило, и меня не изменило, мы остались такими же великолепно пустыми, но на самом деле вобрали в себя все это бешеное солнце, острые камни, яркие тени, звон песка, бабочку, реку, весь Алтай и что-то еще, совсем неназываемое
шаг четвертый
с Натальей собрали набранный материал в единое танцевально-пластическое высказывание и представили на финисаже выставки "Не вижу краев или там, где живут драконы" 12 сентября


работа выставлялась в рамках групповой выставки "Не вижу краев или там, где живут драконы"
кураторки Даша Блудова, Екатерина Улитина
галерея На Песчаной, август-сентябрь 2021


за фотографии спасибо галерея "На Песчаной"

Влад Незабудкин снял на видео и смонтировал документацию перформанса на финисаже
Made on
Tilda