...своей керамикой (глина, фарфор) возвращает зрителя к анатомическому телу, которое мы теряем в ходе тотальной цифровизации, которое забываем под слоем мыслей «о важном», которое, тем не менее, можно вернуть, если проявить чуткость к себе на грани нежности.
Фарфор живой и неоформленный, как плоть. При этом он одновременно воздушный и острый. Это четко понимаешь, когда касаешься работ руками. Эмаль на глине в виде наших позвонков, клеток, мембран. На черепках, как будто отрытых археологами, можно разглядеть сердце, легкие, иммунную систему. Предметы невозможно использовать по назначению, они «разбиты» или «треснули», но все еще несут массу информации, особенно в таком поврежденном состоянии. Зритель может прикоснуться к работам.
Это очень просто. И также близко к нам, как, например, наша диафрагма.
Наталья Скулакова